Проект - Совет дома


Совет дома - общественный контроль в каждом многоквартирном доме.



Согласно требованию Жилищного кодекса Статья 161.1. Совет многоквартирного дома должен быть избран в каждом доме, где не создано товарищество собственников жилья.

Совет дома – контроль в действие

Знаем ли мы своих соседей? Многие скажут, нет – не имею представления, кто живет в подъезде. Да что там в подъезде? Подчас соседи на площадки не знакомы друг с другом. Однако никто не будет спорить – все мы хотим жить в мире и дружбе, мало кому может понравиться недружелюбное или даже враждебное отношение. Когда в подъезде проживают семьи с детьми примерно одного возраста, то, как правило, их родители все равно встречаются, общаются на родительских собраниях в школе или забирая ребенка из садика.
Что сейчас? Преимущественно жильцы почти и не встречаются друг с другом, особенно это заметно в домах с лифтами. Все в ускоренном темпе – из квартиры сразу в лифт и на улице в машину. Никто ни с кем не общается и если случайно сосед сверху ни затопит или дети не шумят то уж точно, кто там живет можно не знать, прожив и десяток лет в доме.

Вроде так бы и жили, но вот вступила в силу новая редакция Жилищного кодекса…

Бывшие муниципальные организации, сменив форму собственности стали коммерческими организациями. И возникла проблема, о которой никто не предупреждал. Как видно закон творцы сильно и не утруждались подумать, о том, как будут выстраиваться отношения между жильцами и управляющей организацией, в управления которых так удачно попали многоквартирные дома вместе с собственниками, которые стали гарантированным источником дохода таких компаний.
Пребывая в неведении, жители по инерции полагали, что вездесущая администрация, заботиться о многоквартирных домах, в которых нам всем довелось жить. Собственники как показало время, и не представляли, о том, что оказывается у них и у компании управляющей многоквартирным домом различные интересы и различные цели.

Управляющая организация и у нее это отражено в Уставе, должна вести деятельность так чтобы получать доход. У собственников, как и в отношении к любому другому имуществу главная цель сохранить и если есть возможность приумножить. И жители наивно полагали, что именно этим будет заниматься компания, которую они выбрали (или не выбрали, что более распространено) в качестве управляющей организации.
Это что конфликт интересов как результат непонимания закон творцов или такая экономическая политика есть возможность, жители пока они в неведении – молчат, нужно улучшать свое благосостояние путем так называемого «управления».

Пока тарифы на коммунальные услуги и размер платы за содержание, и текущий ремонт держались в не слишком затратных рамках, при которых жильцы не задумывались о том, что кроме оплаты в качестве обязанности имеются и права, знать, а как содержится это общедомовое имущество. И как оказывается никто и не думал, что соответствующее нормативным требованиям содержание – это гарантия, что недвижимое имущество не снизится в ценовой категории.
Ни кто из жильцов не имел представление о том, с какой периодичностью должны проводится ремонтные работы того или иного конструктивного элемента.

И вот в Жилищном кодексе появилась норма, обязывающая собственников избрать Совет дома. Т.е. мы должны избрать и сформировать состав из собственников, которые будут контролировать исполнение договора управления (тоже почти мифических для жильцов элемент, формирующий права и обязанности сторон). Как показывает практика, особо много прав управляющая организация предусмотрела для себя, почти забыв наделить или прописав так, чтоб никто не догадался, что есть такое права собственников.
С обязанностями, все, наоборот – здесь уже большая часть относится к собственникам, ну и чуть-чуть для компании, но опять же чтобы никто не догадался, что такое обязанности управляющей организации.
Такое понимание как добросовестное исполнение в интересах жителей многоквартирного дома вообще исчезло из обихода сферы ЖКХ. И если поставщики ресурсов, повышая тарифы, все-таки повышали и качество предоставления услуг, наверное, не везде.

А вот с содержанием общего имущества в многоквартирном доме, вообще сложилась парадоксальная ситуация – размер платы необоснованно растет, качество и количество услуг и работ снижается вместе с повышением сумм в счет извещении.
Кроме работы дворника и уборщика мест общего пользования, и это при относительно благоприятном варианте, никаких работ не производится. А зачем? Контроля ведь нет, и деньги своевременно все оплачивают, зачем перетруждаться управляющей организации. Главное во время собрать и распределить.
И вот оно пришло прозрение, но не везде и не у всех – там, где жители, наблюдая, как ветшает их дом остаются пассивными, в ожидании, что кто-то за них что-то сделает, никакие единичные жалобы и обращения в контролирующие органы не решат проблемы. Поступить отписка страниц на пять с перечислением взятых из кодекса и подзаконных актов нормативов, но главное будет присутствовать всегда ссылка на статью 155 ЖК РФ, в которой отражено, что собственники (или наниматели) имеют обязанность содержать свое имущество. Обязанности (обязательства) управляющей организации, как правило, остаются за кулисами.

Там где собственники не чувствуют себя хозяевами своего имущества, там они сами, их дети, внуки ходят по загаженным, убогим подъездам. Из подвалов, залитых водой и канализационными нечистотами, несет сыростью, а плесень цветет пышным цветом. Двор будет похож на территорию после бомбовых ударов.

Но там, где организован контроль, где инициативные собственники взяли в свои руки, не желая мириться со всем этим безобразием – там техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме, пусть и не так быстро как хотелось, улучшается. Трудно, с постоянными препирательствами, но управляющая организация выполняет работы (услуги) требуемые для поддержания технического состояние элементов общего имущества в надлежащем состоянии.
Комфортные условия проживания можно создать только там, где каждый собственник принимает участие в управлении своим имуществом через полномочия предусмотренные членам Совета дома и Председателю такого Совета.
Управление МКД – это слаженная деятельность собственников помещений по контролю управляющей организации имеющей обязанности в надлежащем состоянии содержать общее имущество. Только общее собрание может принимать решение по вопросам пользования указанным имуществом, а также управляющая организация обязана предоставлять коммунальные услуги гражданам, проживающим в этом доме в соответствии с нормативными требованиями. (ч.1 ст.161 ЖК РФ).

Управление осуществляется применительно к каждому отдельно взятому МКД, кода должно учитываться состав общего имущества, особенности конструктивных элементов, степень износа и техническое состояние общедомового имущества с учетом минимального перечня услуг и работ (основание ПП №290) требуемого для обеспечения надлежащего содержания общего имущества согласно ПП №290.
Совет МКД (Совет) является органом, защищающим и отстаивающим осуществляющий деятельность в интересах собственников МКД. Статья 161.1 Жилищного кодекса регламентирует порядок избрания Совета и Председателя. Данная норма введена и вступила в силу ФЗ от 04 июня 2011 г. № 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Выбор Совета дома, это обязанность и если решение этого вопроса не возьмут в свои руки активные, добросовестные собственники, то в скором времени последуют действия со стороны управляющей организации. В соответствие с ч. 2. ст. 161.1 ЖК РФ в случае пассивности собственников «орган местного самоуправления в трехмесячный срок созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. В повестку дня, которого включаются вопросы об избрании в данном доме совета многоквартирного дома, в том числе председателя совета данного дома, или о создании в данном доме товарищества собственников жилья. Управляющей организации комфортнее при очередном проведении собрания поставить вопрос о выборе единоличного уполномоченного лица. Как правило
– это «обработанный» собственник, прельстившийся на материальное обеспечение со стороны управляющей компании. В некоторых случаях – выбирается одинокий инвалид или престарелый пенсионер, живущий на верхнем этаже с протечкой. Ему сделают ремонт и взамен попросят просто ежемесячно подписывать некоторые бумажки, с содержанием которых нередко его и не знакомят. При случае выполнят еще, какую либо услугу. Пришлось как-то столкнуться с ситуацией, когда инициатор, предложил свою кандидатуру в качестве уполномоченного лица, а на повестку собрания были поставлены выгодные для компании вопросы, которые при нужном кворуме фактически загоняли собственников в положение рабов. Когда жители поинтересовались личностью инициатора, оказалось, что этот человек и не живет в доме и даже не зарегистрирован, а просто является собственником, незаконно сдающим в аренду квартиру. Да еще и с задолженностью почти 50 тысяч рублей. Благо, что жильцы во время проявили активность.

Норма вступила в силу с 2011 года. Кто знает, как исполняется данная норма? Сколько многоквартирных домов имеют Совет дома? В лучшем случае 5%. Кто может привести пример, когда бы орган местного самоуправления стал инициатором собрания по выбору Совета дома?
Нам такое неизвестно, но все равно интересно – имеется ли такой прецедент в России?

Собственники помещений на общем собрании обязаны избрать Совет из числа собственников если:

1) в доме более чем четыре квартиры;

2) домом находиться в управлении управляющей организации;

3) собственники выбрали непосредственное управление.

Совет дома, считается избранным, если на собрании приняли решение «ЗА» по этому вопросу большинством от присутствующих при голосовании. (Ч. 1 ст. 46 ЖК РФ). Численность состава Совета дома не регулируется законодательством. Может устанавливаться по количеству подъездов или может быть установлен иной принцип (ч.4 ст. 161.1 ЖК РФ).
Вместе с тем, по 1 человеку от каждого подъезда вполне оправданный вариант.
Состав Совета дома в соответствии с положением ч. 10 ст. 161.1 ЖК РФ может переизбираться каждые два года, но общее собрание может установить иное решение – например, пролонгация полномочий на тот же срок, если не поступит предложение о переизбрании или изменении состава.
В том случае, если многоквартирный дом находится в запущенном состоянии, ввиду недобросовестных действий или вообще бездействия со стороны управляющей организации, два года для исправления ситуации – это слишком мало. Но за это время будет понятно тот ли состав выбран и насколько повезло с Председателем Совета дома.

Совет дома действует до переизбрания на общем собрании собственников или в случае принятия решения о создании ТСЖ до избрания правления товарищества собственников жилья (ч. 9 ст. 161.1 ЖК РФ).
Ненадлежащее исполнение своих обязанностей Советом дома является поводом для досрочного переизбрания на общем собрании собственников. Желающих взваливать на себя такие хлопотные обязанности не так много. Но это необходимость.
Законом не предусмотрено избрание Совета МКД в нескольких домах (ч.3 ст. 161.1 ЖК РФ).
Совет МКД не требует регистрации в качестве юр. лица как установлено ст.48 ГК РФ, п.2 ст.161.1 ЖК РФ.

Деятельность Совета определяется:

· полномочиями самого Совета (ч. 5 ст. 161.1 ЖК РФ);
· полномочиями председателя Совета (ч. 6 ст. 161.1 ЖК РФ);
· полномочиями комиссий собственников помещений в МКД, которые являются коллегиальными совещательными органами управления таким домом и избираются и действуют в соответствии с ч. 11, 12 ст. 161.1 ЖК РФ.

Полномочия Совета дома:

  • Просмотров: 815

Комментарии (0) :

Нет добавленных комментариев...

Добавить комментарий:

NETDO.RU

Бесплатный конструктор сайтов
Написать нам